17 марта 2005 года в Малом зале Московской консерватории Михаил
Воскресенский впервые исполнил для него написанное и ему посвященное Каприччио
для фортепиано с оркестром Юрия Буцко, композитора давно сотрудничающего с
пианистом, которому был еще посвящен первый фортепианный концерт Ю.Буцко,
написанный в 1963 году. Грандиозное сочинение для фортепиано, струнных и ударных
было исполнено с камерным оркестром Павла Слободкина под управлением Леонида
Николаева и лишний раз продемонстрировало, что пианист всегда в поиске,
постоянно обновляет свой репертуар, который и без того достаточно обширен.
Любители музыки помнят успешные циклы всех сонат Бетховена, сыгранные в 1970 г.
и в сезоне 1973-74 г., грандиозный проект всех фортепианных произведений Шопена,
осуществленный в 9 сольных концертах в Малом зале консерватории в сезоне1982-83
года, цикл "Шедевры романтизма" - 3 реситаля Шумана, Листа и Брамса. В
репертуаре пианиста 56 концертов для фортепиано с оркестром, сыгранные более чем
со 150 дирижерами. Среди них - Франц Конвичный, Курт Мазур, Джон Причард,
Евгений Светланов, Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский...
Михаил Воскресенский родился в городе Бердянске, Запорожской области бывшего
СССР. Первым педагогом была его мать, профессиональная пианистка.
После окончания музыкальной школы в родном городе, молодой музыкант в 13 лет
приехал в Москву и поступил в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова к
замечательному педагогу, ученику Гольденвейзера и Аргамакова - Илье Романовичу
Клячко. Клячко дал Воскресенскому очень много, но прежде всего он научил его
всегда вкладывать в произведение свою душу, быть естественным и искренним.
В консерватории пианист учился у Льва Оборина, Якова Мильштейна, Бориса
Землянского по фортепиано и у Леонида Ройзмана по органу. Оборин так писал про
своего ученика: "Его исполнение трогает своим артистизмом, теплотой и
искренностью. Михаил Воскресенский очень умный и тонкий музыкант. Ему близки
романтические сочинения."
В 20 лет М.Воскресенский дебютировал в зале Варшавской филармонии со 2-м
концертом Шопена с оркестром Большого театра под управлением Евгения Светланова.
С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность пианиста.
Он становится лауреатом международных конкурсов имени Шумана в Берлине (3
премия, 1956 г.), в Рио де Жанейро (3 премия, 1957 г.), имени Джордже Энеску в
Бухаресте (2 премия, 1958 г.) и первого конкурса Вэна Клайберна (3 премия, 1962
г.) В 1957 году Воскресенский принимает участие в фестивале "Пражская весна",
где впервые за границей играет 2-й концерт Шостаковича в присутствии автора.
Фирма "Supraphon" выпускает пластинку с записью концерта, которую высоко оценил
композитор. В 1961 году состоялись гастроли пианиста в Японии, где он с большим
успехом дал 16 концертов.
К сожалению, по независящим от него обстоятельствам пианист с 1963 года выступал
только в СССР и странах так называемой народной демократии. В этот период он
интенсивно занимается и расширяет свой репертуар. Особенно интенсивно он
начинает концертировать после краха коммунистической системы в России.
Замечательные рецензии пишут о его концертах во Франции на фестивалях в Туре,
Кольмаре и Экс ан Провансе. Во время дебюта в Нью-Йорке высоко оценивают его
исполнение сонаты Листа и 5-й сонаты Скрябина. Японские фирмы "Tri-ton" и DML
записывают его диски. Выходят его диски с "Временами года" Чайковского, с
"Картинками с выставки", со 2-й сонатой Шостаковича, со всеми этюдами и сонатами
Скрябина. В 1989 году Воскресенскому присвоено звание Народного артиста России.
В настоящее время профессор Воскресенский полон энергии и творческих планов,
готовит новые концерты, новые интересные программы...
© Classical
Records
|